На главную страницу
Офшорные банки


Валюта

Валютное регулирование в России

Валютные операции

Валютный контроль

Законодательство РФ в области офшорных операций

Использование офшоров при устранении прямого налогообложения

Лицензирование и квотирование во внешней торговле

Международные валютные отношения

Международные финансы

Мировой рынок и его территориальные масштабы

Налоговая система Австрии

Налоговая система Бельгии

Налоговая система Великобритании

Налоговая система Германии

Налоговая система Греции

Налоговая система Дании

Налоговая система Ирландии

Налоговая система Испании

Налоговая система Италии

Налоговая система Люксембурга

Налоговая система Нидерландов

Налоговая система Португалии

Налоговая система развитых стран

Налоговая система Финляндии

Налоговая система Франции

Налоговая система Швеции

Налоговое планирование

Налогообложение внешнеэкономической деятельности в современных государствах

Национальная валютная система

Организационно-правовые формы бизнеса в ФРГ

Организационно-правовые формы юридических лиц во Франции

Особенности налогообложения в странах Европейского Союза

Особенности налогообложения нерезидентов в РФ

Открытие банковского счета в офшоре

Отраслевые офшорные фирмы

Оффшорные холдинги

Офшорные банки

Офшорные зоны

Офшорные компании - организационно-правовые формы

Офшорные трасты

Офшорные услуги в России

Офшорный бизнес

Переговоры с иностранной делигацией

Посреднические финансовые компании в офшорных зонах

Разное

Свободные экономические зоны

Специфика финансового менеджмента в международных фирмах

Финансовые условия внешнеэкономических контрактов

Форфейтинг и факторинг во внешней торговле

Экономика Китая

Экспортно-импортные операции








 




Создание оффшорных банков в Малайзии (Лабуан)

Главная потенциально привлекательная черта этого зарождающегося банковского центра заключается в особенности правового и налогового статуса банка, зарегистрированного на Лабуане. В связи с тем, что остров Лабуан представляет собой федеральную территорию Малайзии, все зарегистрированные здесь компании имеют право использовать преимущества договоров об избежании двойного налогообложения при соблюдении определенных условий.
Малайзия заключила международное соглашение об избежании двойного налогообложения доходов со следующими странами: Австралия, Австрия, Бангладеш, Бельгия, Венгрия, Германия, Дания, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Польша, Румыния, Сингапур, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, США, Таиланд, Филиппины, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Южная Корея, Япония. Особо следует подчеркнуть, что Малайзия имеет такое соглашение и с Россией. С рядом других стран ведутся переговоры о заключении соглашений.
Компании, регистрируемые на острове Лабуан, не имеют статуса освобожденных от уплаты налогов. Для целей применения норм соглашений об избежании двойного налогообложения доходов эти компании считаются резидентами Малайзии, подлежащими налогообложению. Однако для них установлены льготные условия налогообложения: либо их прибыль облагается налогом по ставке 3%, либо они платят ежегодный установленный законом сбор в размере 20 000 мал. долл. (малайзийский доллар, или ринггит, составляет около 0,4 долл. США).
Малайзийское федеральное правительство поставило цель предоставить острову Лабуан статус международного оффшорного финансового центра. Особое внимание при разработке льготных условий налогообложения уделяется следующим видам предпринимательской деятельности:
— банковские операции;
— доверительное управление имуществом;
— коллективное инвестирование;
— страхование;
— инвестиции холдинговых компаний.
В Малайзии действуют национальные правила валютного регулирования. Банковские учреждения, зарегистрированные на Лабуане, рассматриваются для целей применения норм валютного регулирования как нерезиденты.
Специфика учреждения компании на Лабуане заключается в том, что все процедуры по регистрации и поддержанию деятельности компании должны осуществляться через местную компанию по доверительному управлению, при этом местная трастовая компания может выступать держателем акций компании с льготным режимом налогообложения только в качестве доверенного лица или номинального владельца акций. Деятельность трастовых компаний регулируется законом о трастовых компаниях Лабуана от 1990 года.
На Лабуане установлен минимальный размер уставного капитала, который должен составлять не менее 500 000 малайзийских долл. (ринггитов), а минимально оплаченный капитал должен быть не ниже 150 000 малайзийских долл. Кроме того, установлены условия обязательного депонирования 100 000 малайзийских долл. Сбор по регистрации трастовой компании состоит из первоначального взноса в 50 малайзийских долл., при подаче заявки на регистрацию и последующей оплаты сертификата регистрации в размере 200 малайзийских долл. Размер ежегодного сбора для компании, инкорпорированной в Малайзии, составляет 200 малайзийских долл., а для компании, инкорпорированной за пределами Малайзии — 350 малайзийских долл.
Для того чтобы осуществлять деятельность в качестве банковского учреждения на Лабуане, компания должна быть зарегистрирована или инкорпорирована как оффшорная или иностранная оффшорная компания в соответствии с требованиями закона об оффшорных компаниях 1990 года и иметь действующую лицензию, выданную либо Центральным банком Малайзии, либо Банком Негара Малайзи (БНМ). Правила выдачи банковских лицензий регламентированы Законом об оффшорной банковской деятельности 1990 года. Этот документ определяет обязательства и требования, предъявляемые к данной категории компаний. Ежегодный лицензионный сбор, уплачиваемый до 15 января каждого года для пролонгирования лицензии, составляет 60 000 малайзийских долл. В первый год приобретения лицензии ежегодный сбор уплачивается ежемесячно в размере 5000 малайзийских долл.
Для того чтобы соответствовать установленным требованиям для получения лицензии, банк должен иметь чистые активы в размере не ниже 10 млн. малайзийских долл. или их эквивалент в иностранной валюте. Предполагается, что лицензия выдается только банкам, имеющим хорошую международную репутацию.
Оффшорная банковская деятельность охватывает следующие сферы: привлечение валютных депозитов, ведение депозитных и сберегательных счетов, иных счетов клиентов и предоставление кредитных услуг. Все сделки должны осуществляться в иностранных валютах, за исключением определенных специфических операций, разрешение на которые должно быть получено от БНМ.
В соответствии с законом о банковской оффшорной деятельности 1990 года всем лицензированным банковским учреждениям разрешено принимать валютные вклады от любого нерезидента, а также резидентов без ограничений и предоставлять займы в иностранной валюте любому нерезиденту и резиденту в сумме до 1 фмлн. малайзийских долл., но оффшорный банк не имеет права открывать счета «не идентифицированным» клиентам. Другими словами, запрещено открытие счетов на предъявителя.
Офшорные лицензированные банки могут участвовать в сделках с иностранными валютами, включая форвардные и спотовые покупки валюты у нерезидентов и уполномоченных банков. Предоставление займов в иностранных валютах, превышающих эквивалент 1 млн. малайзийских долл., может быть осуществлено только при условии предварительного согласия инспектора.
Банки имеют право выплачивать или переводить средства за границу или из-за границы в Малайзию от имени любого нерезидента. Прием вкладов в малазийских долларах от резидентов или нерезидентов, а также предоставление ссуд в национальной валюте может осуществляться только после получения согласия инспектора по валютному контролю. Банкам запрещено осуществлять любые сделки в иностранной валюте от имени резидента, за исключением сделок с уполномоченными банками, открывать счета в малайзийских долларах в банках-резидентах, участвовать в привлечении средств от резидентов в малайзийских долларах. Кроме того, оффшорным банкам на Лабуане запрещалось осуществлять какие-либо сделки с резидентами Израиля или Южно-Африканской Республики и проводить операции в валютах этих стран.
Особое ограничение на оффшорную банковскую деятельность заключается в том, что оффшорные банки не могут осуществлять операции ни в каком другом месте Малайзии, кроме острова Лабуан. Эти банки не могут иметь какие-либо иные учреждения (филиалы, офисы, представительства), помимо основного места деятельности. Открытие любого офиса или учреждение любого филиала возможно только при получении предварительного согласия БНМ. Помимо вышеуказанных ограничений и требований существует весьма жесткий контроль за ведением отчета и предоставлением отчетности, призванной способствовать тому, чтобы на Лабуане могли осуществлять деятельность только международные банки, имеющие достаточно высокую международную репутацию.
В Малайзии существуют и другие многочисленные требования и ограничения на финансовую и банковскую деятельность, введенные Законом о банковских и финансовых учреждениях 1989 года и Исламским банковским законом 1983 года. Однако действие норм этих документов не распространяется на офшорные банки, осуществляющие операции на Лабуане (Tolley's Tax Havens. Tolley Publishing Company Limited, A United Newspapers Publication. P. 347—349).
Дополнительным преимуществом оффшорного банка, созданного на Лабуане, является освобождение от гербовых сборов всех операций, осуществляемых в рамках оффшорной банковской деятельности, ряд дополнительных стимулов и льгот по подоходному налогу для привлекаемого персонала, специальные режимы налогообложения страховых компаний, предприятий в сфере судовладения и судопользования, операций с нефтепродуктами.
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что Лабуан в связи со своим особым статусом и механизмами предоставления льгот является благоприятной территорией для определенных форм оффшорной банковской деятельности. Дополнительные преимущества могут быть связаны с тем, что существуют длительные деловые связи между Малайзией и Сингапуром (до 1965 года Сингапур входил в Федерацию Малайзии). Между этими странами заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Особую привлекательность для россиян Лабуан в качестве места создания офшорного банка имеет в связи с наличим соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией.
Определенные опасения некоторые потенциальные инвесторы испытывают в связи с тем, что остров Лабуан расположен в непосредственной близости от штата (острова) Сабах, в котором проявлялись сепаратистские настроения, хотя остров Лабуан является федеральной территорией Малайзии.


Крупнейшие офшорные банковские центры

Общая характеристика оффшорных банковских центров

Ограниченная и расширенная лицензия для оффшорных банков

Оффшорные банки без персонала

Оффшорные банки с ограниченной банковской лицензией

Оффшорные банки с резидентным статусом

Оффшорный банк на Кипре

Офшорные банки и банковские юрисдикции

Преимущества оффшорных банков

Резидентные и управляемые оффшорные банки

С какой целью образуются оффшорные банки

Создание оффшорных банков в Малайзии (Лабуан)

Создание оффшорных банков в Португалии (Мадейра)

Создание оффшорных банков на Каймановых островах

Требования к оффшорным банкам