На главную страницу
Особенности налогообложения в странах Европейского Союза


Валюта

Валютное регулирование в России

Валютные операции

Валютный контроль

Законодательство РФ в области офшорных операций

Использование офшоров при устранении прямого налогообложения

Лицензирование и квотирование во внешней торговле

Международные валютные отношения

Международные финансы

Мировой рынок и его территориальные масштабы

Налоговая система Австрии

Налоговая система Бельгии

Налоговая система Великобритании

Налоговая система Германии

Налоговая система Греции

Налоговая система Дании

Налоговая система Ирландии

Налоговая система Испании

Налоговая система Италии

Налоговая система Люксембурга

Налоговая система Нидерландов

Налоговая система Португалии

Налоговая система развитых стран

Налоговая система Финляндии

Налоговая система Франции

Налоговая система Швеции

Налоговое планирование

Налогообложение внешнеэкономической деятельности в современных государствах

Национальная валютная система

Организационно-правовые формы бизнеса в ФРГ

Организационно-правовые формы юридических лиц во Франции

Особенности налогообложения в странах Европейского Союза

Особенности налогообложения нерезидентов в РФ

Открытие банковского счета в офшоре

Отраслевые офшорные фирмы

Оффшорные холдинги

Офшорные банки

Офшорные зоны

Офшорные компании - организационно-правовые формы

Офшорные трасты

Офшорные услуги в России

Офшорный бизнес

Переговоры с иностранной делигацией

Посреднические финансовые компании в офшорных зонах

Разное

Свободные экономические зоны

Специфика финансового менеджмента в международных фирмах

Финансовые условия внешнеэкономических контрактов

Форфейтинг и факторинг во внешней торговле

Экономика Китая

Экспортно-импортные операции








 




Экологические налоги

Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в документах ЕС к категории так называемых экологических налогов.
Согласно определению Комиссии, экологические налоги могут быть в широком плане определены, как «все налоги, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду». В число экологических входят налоги на выбросы в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ (хлорфторуглеродов, оксидов серы и азота, свинца), на бытовые и промышленные отходы, загрязняющие землю и воду, а также на отдельные продукты, которые, после их использования, могут способствовать ухудшению экологической обстановки в ЕС (пестициды и другие химические продукты, применяемые в сельском хозяйстве, неподдающиеся рециклированию автомобильные покрышки, полиэтиленовые пакеты и другая упаковка, батарейки, бритвы и пр.). Помимо фискальных целей, такие налоги призваны стимулировать принятие налогоплательщиками профилактических мер по охране окружающей среды, а также обеспечивать их участие в устранении нанесенного ущерба согласно принципу «загрязнитель платит».
Экологические налоги начали применяться скандинавскими странами еще в 80-е годы. До середины 90-х годов их роль в налоговых поступлениях росла медленно. В целом по ЕС доля таких налогов в совокупном ВВП стран-членов увеличилась с 2,6% в 1980 г. до 2,9% в 1994 г. Небольшой рост отмечался в 1995—1996 гг. в основном за счет расширения состава членов ЕС.
В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. Особый интерес представляет налог на энергоносители, используемые в качестве моторного топлива, для отопления и в электроэнергетике. В Нидерландах, например, подобный налог, принятый на основе Закона об охране окружающей среды, взимается с нефтепродуктов, угля и газа, произведенных в стране или импортированных для использования в качестве топлива. Ставки налога установлены в зависимости от степени загрязнения атмосферы при сжигании данного энергоносителя: на бензин (за 1000 л) — 24,10 гул., на уголь (за 1000 кг) — 22,64 гул., на природный газ (за 1000 м3) — 20,79 гул. При потреблении свыше 10 млн. м3 — ставка на природный газ снижается почти вдвое, что является дополнительным стимулом для перехода на экологически более чистое топливо.
Следует отметить, что на бензин, дизельное топливо и отопительный мазут налог на топливо в Нидерландах взимается в дополнение к соответствующим акцизам, размер которых в ряде случаев также учитывает экологические критерии (например, зависимость ставки акциза на бензин от содержания свинца).
В связи с большими различиями в структуре и методах применения национальных экологических налогов, которые оказывают существенное воздействие на условия конкуренции, Комиссия неоднократно ставила вопрос об их гармонизации в рамках Сообщества. В 1991 г. она внесла в Совет ЕС проект директивы о введении единого налога на энергоносители, призванного уменьшить загрязнение атмосферы выбросами углекислого газа (CO2). Имеется в виду, что налог будет стимулировать рациональное использование энергии и ориентировать потребителей на экологически более чистое топливо; это, в частности, облегчило бы выполнение международных обязательств Сообщества по стабилизации выбросов CO2 к 2000 г. на уровне 1990 г. Комиссия предлагает на первом этапе установить минимально допустимые ставки налога на отдельные виды топлива, а в дальнейшем (ориентировочно с 2000 г.) перейти к взиманию единого налога на энергоносители. Однако представленный ею проект директивы до сих пор не принят Советом ЕС.


Акцизы в ЕС

ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЕС

Налог на добавленную стоимость в ЕС

Налоговые франшизы

ПРЯМОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЙ В ЕС

ПРЯМОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЕС

Экологические налоги