Недостатки оффшорных транспортных компаний и репрессии по отношению к ним
В целом страны с развитой рыночной экономикой отрицательно относятся как к перемещению транспортных компаний в налоговые гавани, так и к переводу финансов транспортных компаний на счета компаний-резидентов безналоговых юрисдикции. Например, законодательство США требует, чтобы в случаях, если перевозка начиналась или заканчивалась в американском порту либо аэропорту, 50% дохода транспортной компании облагалось американским налогом на прибыль вне зависимости от страны резидентства компании. Доходы персонала транспортной компании облагаются индивидуальными подоходными налогами по месту резидентства физического лица. Если персонал заключает контракты и работает в течение длительного периода времени (свыше 183 дней в году) в иностранной транспортной компании, которая зарегистрирована в безналоговой юрисдикции, то такая работа под удобным флагом налоговой гавани позволяет платить минимальные подоходные налоги. По отношению к доходам персонала судовых компаний и авиакомпаний, работающего за рубежом, могут быть применены и соответствующие положения двусторонних общих или специальных налоговых соглашений, если таковые заключены.