На главную страницу
Свободные экономические зоны


Валюта

Валютное регулирование в России

Валютные операции

Валютный контроль

Законодательство РФ в области офшорных операций

Использование офшоров при устранении прямого налогообложения

Лицензирование и квотирование во внешней торговле

Международные валютные отношения

Международные финансы

Мировой рынок и его территориальные масштабы

Налоговая система Австрии

Налоговая система Бельгии

Налоговая система Великобритании

Налоговая система Германии

Налоговая система Греции

Налоговая система Дании

Налоговая система Ирландии

Налоговая система Испании

Налоговая система Италии

Налоговая система Люксембурга

Налоговая система Нидерландов

Налоговая система Португалии

Налоговая система развитых стран

Налоговая система Финляндии

Налоговая система Франции

Налоговая система Швеции

Налоговое планирование

Налогообложение внешнеэкономической деятельности в современных государствах

Национальная валютная система

Организационно-правовые формы бизнеса в ФРГ

Организационно-правовые формы юридических лиц во Франции

Особенности налогообложения в странах Европейского Союза

Особенности налогообложения нерезидентов в РФ

Открытие банковского счета в офшоре

Отраслевые офшорные фирмы

Оффшорные холдинги

Офшорные банки

Офшорные зоны

Офшорные компании - организационно-правовые формы

Офшорные трасты

Офшорные услуги в России

Офшорный бизнес

Переговоры с иностранной делигацией

Посреднические финансовые компании в офшорных зонах

Разное

Свободные экономические зоны

Специфика финансового менеджмента в международных фирмах

Финансовые условия внешнеэкономических контрактов

Форфейтинг и факторинг во внешней торговле

Экономика Китая

Экспортно-импортные операции








 




СЭЗ Молдовы

СЭЗ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА
Система свободных экономических зон, действующая в Республике Молдова, в принципе аналогична системе Республики Украина. Закон Республики Молдова о зонах свободного предпринимательства был принят 25 мая 1993 г. Арсенал видов и типов зон, которые могут создаваться в этой стране, чрезвычайно широк, что подтверждается положениями ст. 1 указанного закона: «...зоны свободного предпринимательства создаются на основе активизации предпринимательской деятельности, осуществляемой совместно с иностранными инвесторами, для социально-экономического развития отдельных территорий и республики в целом посредством: обеспечения занятости населения; привлечения иностранных инвестиций; привлечения современной иностранной техники и технологии; расширения производства потребительских товаров и услуг; развития импортозамещающих и экспортных производств;
увеличения валютных поступлений.
Свободные зоны являются хозяйственно обособленными частями территории республики, в которых на льготных условиях осуществляются отдельные виды предпринимательской деятельности.
Свободным зонам законодательно предоставляются льготные таможенные, регистрационные, валютные, налоговые, визовые, трудовые и другие режимы, стимулирующие предпринимательскую деятельность».
К основным типам зон относятся: производственные (экспортно-ориентированные, импортозаменяющие); технологические (парки и технополисы); внешнеторговые (транзитные, торговые и складские);
страховые; банковские; туристические и другие. Зонами свободного предпринимательства могут быть также отдельные предприятия, организации и учреждения за исключением тех, которые имеют стратегическое значение.
Льготы и преференции, устанавливаемые для предприятий, расположенных в зонах свободного предпринимательства, имеют индивидуальный характер. Действующее законодательство Республики Молдова предоставляет и стандартную льготу для предприятий, расположенных в СЭЗ. Так, совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, если доля иностранного участника (участников) в уставном фонде (уставном капитале) превышает 30%, и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, вся выручка которых образуется только за счет реализации продукции (работ, услуг), собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятий и организаций в течение первых пяти лет с момента получения ими дохода, включая первый год получения дохода в зоне свободного предпринимательства. Отмеченная налоговая льгота аналогична льготе, схожей с льготой, предоставляемой в свободной экономической зоне «Брест» в Республике Беларусь, а также в ряде других стран — членов СНГ.
В связи с тем, что границы зон свободного предпринимательства в Республике Молдова могут совпадать с границами административно-территориальных единиц (районов), установлена норма, в соответствии с которой суммарная площадь СЭЗ в Республике не может превышать 30% ее территории. Таким образом, СЭЗ в Республике Молдова представляют собой территории с индивидуальными льготными режимами налогового и таможенного обложения, а также преференциями в сфере валютного законодательства и валютного контроля, что, однако не исключает возможности создания в Республике СЭЗ, отвечающих требованиям мировой практики.


Отличие свободной экономической зоны от оффшорной зоны

СЭЗ Брест в Беларуси

СЭЗ в Казахстане

СЭЗ в странах Прибалтики

СЭЗ Киргизии

СЭЗ Молдовы

СЭЗ на Украине